ИГРАЮТ ВСЕ!
(Материал взят из журнала «Счастливые родители», декабрь 2017 год)
Чем ещё заняться в субботний вечер, когда вся семья дома, а за окном дует холодный ветер? Журнал «Счастливые родители» рассказывает о настольных играх, которые позволят и вечер скоротать и объединят семью общим занятием.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Увлекательно
Совместное времяпровождение всех домашних, удовольствие, да ещё к тому же развитие определённых навыков – вот что такое хорошая настольная игра. И ценность игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Старшие – бабушки, дедушки, папы, мамы – здесь играют с младшими на равных, потому что многие игры рассчитаны на возраст от 3 до 99 лет, то есть интересны всем. И взрослые получают не меньшее удовольствие чем дети. Получается, что мама и папа, даже если они не слишком любят играть с ребёнком, делают это потому, что «надо», и в ситуации с настольной игрой искренне увлекаются процессом. Кроме того, настольную игру можно брать везде с собой, играть в любых условиях и практически любым количеством игроков.
Полезно
Самый очевидный навык, который развивают у детей настольные игры, это навык мышления. А ещё игры учат делиться, проигрывать, взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам. Важную жизненную науку – умение переживать поражение – тоже лучше сначала познать за игровым столом в кругу близких, чтобы потом не пасть духом в реальной жизни. Драчуны с помощью игры поймут, что побеждать можно не только кулаками, голова тоже бывает нужна. Действовать по правилам, что необходимо для существования в социуме, также учит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития малыша во всех направлениях можно использовать разные игры.
С ранних лет
С каких лет можно играть в настольные игры? Нередко на коробках с играми можно увидеть надпись: «Детям с 3 лет». Почему? В основном потому, что в играх есть мелкие детали, с которыми малышам играть, конечно, не рекомендуется. Другая причина заключается в том, что игры подразумевают некие правила, которые ребёнок способен осознать лишь с определённого возраста, ведь у маленьких детей иной, чем у взрослых, способ исследования мира и они ещё не могут продолжительное время удерживать внимание. Впрочем, многое зависит от ребёнка. Бывают, дети, освоив понравившуюся игру, легко обыгрывают даже взрослых. Так что, если ребёнок не склонен всё попадающееся на глаза немедленно тянуть в рот и глотать, и игра будет проходить под неусыпным контролем взрослого, почему бы не попробовать.
Кроме того, в одну и туже игру можно играть по-разному. Во многих из них предусмотрены различные уровни сложности – это раз, и существует вероятность того, что малыш будет играть вообще по-своему – это два. Современные игры, созданные из различных материалов, с игрушечными фигурками, такие яркие и красивые, что детям легко придумать свой способ общения с ними.
По правилам
Правила настольных игр подразумевают от двух до нескольких участников. Похожим видом социального досуга можно считать и головоломки, которые вплотную примыкают к настольным играм. Между ними нет чёткой границы, потому что существуют игры, на которых написано: от «1 до 5 игроков», и головоломки с таким же количеством играющих.
Настольная игра вещь тактильная, что тоже немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани. Прелесть многих игр заключается в том, что они имеют изменяемый уровень сложности: от доступного трёхлетке до уровня весьма сложного и для взрослого.
Компоненты хорошей игры – это широкий диапазон игроков, лёгкие в освоении правила. Игры, которые всегда нравятся и детям, и взрослым, - быстрые, весёлые, азартные.
Что развивают настольные игры?
· Умение делиться
· Умение проигрывать
· Умение взаимодействовать с другими игроками
· Умение подчиняться правилам
· Умение переживать поражение
· Мышление, мелкую моторику, визуальное восприятие, когнитивное мышление, воображение, память, смекалку, внимание, эмоциональный интеллект, реакцию, наблюдательность, логическое мышление. А также знакомят с буквами, цифрами, цветами, геометрическими фигурами.
Какие бывают настольные игры
На развитие логики и пространственного мышления
Такие игры учат сравнивать и сопоставлять, находить сходство и различие между предметами и понятиями. А также – предвидеть дальнейшее развитие событий и делать выводы.
На развитие наблюдательности
Внимательность, сообразительность, умение сопоставлять, сравнивать и классифицировать. И всё это необходимо делать быстро! Идеальный тренажёр для сообразительности.
На усвоение счёта и простых математических действий
Разнообразнейшие карточные игры – популярный вариант интеллектуальных, а ещё конечно же, азартных игр. С их помощью можно не только научиться считать в уме, но и натренироваться делать это быстро и с удовольствием. А в результате полюбить ещё более захватывающую и красивую игру – науку математику.
На развитие воображения
Составить слово? Сочинить сказку? Показать предмет, изображённый на картинке, не называя его? Легко! А ещё – научиться давать волю воображению и создавать с его помощью собственные миры. И уж конечно, развить эмоциональный интеллект – вот для чего созданы эти интересные игры.
На развитие моторики
Чем лучше малыш владеет пальцами и кистями рук, тем он лучше говорит, тем легче ему учиться. Но развитие и поддержание мелкой моторики важно не только для детей, но и для родителей, и для бабушек и дедушек. Поэтому в игры, требующие точных движений, рекомендуется играть всем.