Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Режим работы
С 1 сентября 2020 г.
Вторник-пятница: с 9:00 до 19:00  
Суббота-воскресенье: с 9:00 до 15:00 
Понедельник: выходной день  
Последняя пятница месяца – санитарный день
Конкурсы Моя удмуртия Ресурсы Наши читатели

Батальная живопись

Батальная живопись

Исторический жанр – один из самых трудоемких жанров в живописи. Он требует от художника широких исторических знаний, понимания закономерностей развития общества, умения обобщать и раскрывать сущность явлений жизни. Исторический живописец должен обладать богатой творческой фантазией, чтобы силой воображения убедительно и достоверно воссоздать исторической событие на полотне. Это совсем не легкая задача, если иметь в виду, что живописец, работающий в этом жанре, большей частью не имеет возможности основываться на личных впечатлениях от тех событий, фактов, людей, которых он изображает. От художника требуется не только талант, но и огромный упорный труд.

В исторической живописи мы видим прежде всего реальный след ушедших времен, взволнованный рассказ о людях прошлого, их страстях и подвигах, жизни и смерти, об острейших столкновениях и общественных конфликтах. Но больше всего мы, конечно, ценим те исторические полотна, в которых авторы с передовых для своего времени позиций стремились осмыслить изображаемое. Именно по таким произведениям мы судим об уровне и характере общественного сознания, об эволюции взглядов на те или иные исторические события и процессы, о симпатиях и антипатиях автора, о его социальной позиции.

Особо сложной отраслью исторической живописи является батальная. Батальная живопись посвящена изображению военно-исторических событий прошлого и настоящего. Сам термин "батальная" происходит от французского слова batallie, означающее – битва, сражение. Картины, посвященные военным действиям, требуют огромного мастерства в изображении мелких деталей и большого количества людей, помещенных на разных планах.

Всюду, на фронте, в тылу живописцы создавали художественную летопись Великой Отечественной войны, писали по горячим следам сражений. Эскизы, наброски, графические листы, сделанные на полях сражений, нередко воплощались в монументальные батальные полотна.

Прошли десятилетия, как отгремела война, а художники вновь и вновь возвращаются к тем событиям. Великая Отечественная война волнует современных художников. Они, продолжая традиции живописцев старшего поколения, по-новому рассказывают о военной эпохе, переосмысливая события того времени.

Литература

Великая Отечественная война. 1941-1945 : энциклопедия – Москва : Советская энциклопедия, 1985.

Искусство : детская энциклопедия. – Т. 12. – Москва : Педагогика, 1977.

Иванова, О. Т. День Победы приближали как могли... : «Кукрыниксы в годы Великой Отечественной войны» в книге Ненарокомова И. С. / О. Т. Иванова // Панорама искусств : Вып. 6. – Москва : Советский художник, 1983.

Кузнецова, Э. В. Исторический и батальный жанр. – Москва : Просвещение, 1982.

Художники Великой Отечественной войны:

Герасимов С.В.

Дейнека А.

Кривоногов П.А.

Кукрыниксы,

Пластов А.А.

Юон К.Ф.


 

Фронтовые рисунки художников

 

Художник-фронтовик. К 70-летию Великой Победы над фашизмом

 

Советская живопись: картины о Великой Отечественной войне

 

Искусство в годы Великой Отечественной войны

 

Великая Отечественная в живописи


Наверх страницы