Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Режим работы
С 1 сентября зимний график работы библиотеки:
Со вторника по пятницу с 10:00 до 20:00
В субботу и воскресенье с 10:00 до 18:00
Без перерыва на обед
Понедельник - выходной день
Последняя пятница каждого месяца - санитарный день
Конкурсы Моя удмуртия Ресурсы Наши читатели

«Лучик»

Воспитание читателя начинается с раннего детства. Выработать у детей постоянную потребность в чтении, учить их получать радость от общения с книгой, наслаждаясь красотой слова и проникая в смысл произведения, – вот задача каждого педагога, родителя, библиотекаря.

 

Центр читательского развития «Лучик» 

В группы по обучению чтению, развитию речи и читательского интереса в центре читательского развития «Лучик» набираются ребята 5–6 лет. Занятия проходят по программе «Семь ступенек к книжке».

Обучение чтению на 1 и 2 ступеньках начинается с изучения букв и складов (единица чтения части слова, которая представляет собой комбинацию из согласной и гласной буквы, а также любую одиночную букву). Благодаря оригинальным играм, дети запоминают их быстро, прочно и с удовольствием.

На 3-й и 4-й ступеньке ребята совершенствуются в чтении слов, сначала простых (КОТ, КА-ША, ДОЧ-КА), а затем всё более сложных (СА-МО-ЛЁ-ТЫ, БРА-ТИК, СТРО-ИТЬ, ВЗГЛЯД). В этом им помогают многочисленные игры и пособия.



Научившись читать по складам, ребёнок ещё не в состоянии самостоятельно прочитать сложное предложение и понять рассказ. Вот почему обучение чтению нельзя заканчивать на этом этапе.

На 5-й ступеньке дети учатся читать предложения, на 6-й – читать и пересказывать небольшие тексты, а на последней, 7-й – самостоятельно читают специально разработанные для этого этапа книжки, участвуют в их обсуждении, обмениваются впечатлениями.

С самого начала обучения мы развиваем у детей навык осмысленного чтения.



Большое внимание на занятиях уделяется развитию речи. Дети учатся составлять рассказы на различные темы, описывать настроение героев литературных произведений, обсуждать ситуацию и искать позитивное решение. Разнообразные игры со словами помогают расширять словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Знакомство с художественной литературой на наших занятиях не только даёт детям прекрасные образцы русского литературного языка, но и развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребёнка и его личность. Дети учатся полноценно воспринимать литературное произведение. Мы беседуем с ребятами о том, что оказалось для них самым важным, интересным, что им помогло понять автор, что вызвало смех или, наоборот, грусть, уделяем внимание анализу художественного текста на доступном для детей уровне. Так развиваются внимание, память, логика, ассоциативное и образное мышление – качества необходимые для будущего читателя.

Для дошкольников, которые уже умеют читать, разработана программа «Чтение с увлечением»

На занятиях мы продолжаем совершенствовать технику чтения, но основное внимание уделяем литературно-лингвистическому направлению: читаем и обсуждаем литературные произведения, инсценируем, читаем по ролям. Наша цель – дать почувствовать ребятам, что читать – это интересно, увлекательно, здорово. Детям предлагаются также увлекательные игры со словами, ребусы, кроссворды, задания на логику, составление рассказа по незавершенному тексту, картинкам и опорным словам и др.

В школе чтения «Лучик» проводятся также индивидуальные занятия по программе «Читалочка» для детей, которые готовятся в школу или учатся в 1–2 классе. Ребята совершенствуют технику чтения, устраняют недостатки чтения, развивают речь и читательский интерес.


Ребята, занимающиеся в «Лучике» становятся активными читателями библиотеки, участвуют в наших мероприятиях и семейных гостиных. Ребёнок, самостоятельно прочитавший до школы два-три десятка книжек, заметно опережает в развитии своих сверстников, только начинающих читать. Родителям и библиотекарям остается лишь поддерживать у ребёнка любовь к чтению, снабжая его увлекательной детской литературой.


Приглашаем детей на групповые и индивидуальные занятия!

Телефон педагога: 89199159961 (Спиридонова Елена Владимировна)

Наверх страницы